Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Согласно статье 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Образовательное учреждение несет в соответствии с законом «Об образовании» ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также обязательство создать в образовательном учреждении необходимые условия для работы медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
Организацию медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (статья 24) в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на диспансерное наблюдение и лечение; санитарно-гигиеническое образование; на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.
Документом, определяющим гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, организации медицинского обеспечения учащихся, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Питание учащихся в школе организовано в соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 12.03.99 и требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного цикличного меню, утвержденного директором школы и согласованного с Роспотребнадзором. В целях качественной организации питания в школе ведется постоянный контроль питания. Создана комиссия по контролю за организацией питания, в которую входят как администрация школы, педагоги, так и представители родительского комитета школы. Комиссия работает по плану, утвержденному директором школы. Результаты проверок фиксируются в актах. Санитарный режим в помещениях столовой соблюдается. Все сотрудники столовой имеют медицинские книжки. Вся поступающая продукция имеет необходимые сопроводительные документы. Сроки реализации продукции соблюдаются. Охват горячим питанием школьников в 2014-2015 учебном году составил 100%
Необходимым условием современной школы является забота о состоянии здоровья обучающихся. Условия обучения должны быть такими, чтобы они не ухудшали течение уже имеющегося заболевания и предупреждали появление новых болезней.
В школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, два раза в день проводится влажная уборка с необходимыми дезинфицирующими средствами, проветривание помещений осуществляется согласно графику. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении размеров парт и освещения учебных классов. Функционирует столовая.
Регулярно проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
В соответствии с планом ведется мониторинг здоровья обучающихся на основе медицинских осмотров. Диагностика состояния здоровья учащихся проводится один раз в год всеми специалистами детской поликлиники, в случае необходимости учащиеся направляются на лечение.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Центральной районной больницы. В рамках приоритетной национальной программы «Здоровье» в МОБУ СОШ с. Белое Озеро проводятся мероприятия по повышению мотивации к сохранению своего здоровья. Кроме прививок, предусмотренных по Национальному календарю в целях предупреждения инфекционных заболеваний проходит дополнительная иммунизация детей от гепатита В, краснухи, гриппа.
Ежегодно дети проходят мед. осмотр по скрининг-программе согласно приказа № 186/272 МЗ РФ от 30.06.1992 г. «О совершенствовании системы мед. обеспечения детей в общеобразовательных учреждениях» и приказа № 621 от 30.12.2003 г. МЗ РФ «О комплексной оценке состояния здоровья детей».
Подростки 14-15 лет проходят диспансеризацию согласно приказа № 154 от 05.05.1999 г. МЗ РФ «О совершенствовании медпомощи детям подросткового возраста».
В целях реализации приказа МЗ РФ и Минобороны от 23.05.2001 г. № 240/168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе» ежегодно юноши 17-18 лет обследуются в поликлинике и в военкомате при первоначальной постановке на воинский учет.
После каждых каникул и по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом №342 от 1998 г. МЗ РФ «О профилактике сыпного тифа в РФ» учащиеся осматриваются на педикулез и чесотку.
Согласно приказу № 139 от 04.04.2003 г. МЗ РФ «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» и Сан Пин в МОБУ СОШ с. Белое Озероа проводятся мероприятия по обеспечению здоровьесберегающих технологий обучения.
В соответствии с Федеральным Законом № 157 от 17.09.1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» все прививки проводятся только по согласию родителей или опекуна ребенка, с 15 лет – с согласия учащегося на данную прививку
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к электронным образовательным ресурсам возможен на сайте
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Количество ЭОР в медиатеке образовательного учреждения
Видеопособий: 22
Аудиопособий: 18
Электронные учебники: 35