В российских школах с 1 сентября 2022 года реализуются сразу несколько патриотических нововведений.
Каждый понедельник школам рекомендуется начинать с торжественной церемонии поднятия флага и исполнения государственного гимна. Также в школах планируют организовать ежегодные уроки по изучению государственных символов страны, а до 2024 года 33 тысячи российских школ оснастят государственной символикой.
В рамках внеурочной деятельности планируется ввести урок «Разговоры о важном». На нем учителя будут рассказывать школьникам «об основных текущих событиях». Говоря о новом уроке, Кравцов пояснил, что такие занятия позволят не оставлять школьников «один на один с информационной войной». Также в российских школах станет больше патриотических детских объединений: Российское военно-историческое общество, Российское движение школьников и Юнармия.
Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем системообразующим направлениям:
I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
1. Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (возложение цветов к мемориальным доскам и памятникам, проведение митингов и других патриотических мероприятий мемориале «Жертвам фашизма» и в других памятных местах).
2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
3. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
4. Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам.
5. Организация и проведение тематических выставок, музея Великой Отечественной войны, школьного музея. Музейные уроки
II направление. Военно-спортивные игры.
Прежде всего, это “Зарница” которая решает задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игры четко прослеживается с помощью обратной связи “школа-армия”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. В рамках ВСИ «Зарница» проходят конкурсы «Я – гражданин России», «Готов служить Отечеству», «Юный стрелок», конкурс песни и строя.
III направление. Работа школьных клубов и объединений.
В рамках этого направления в школе действует военно-патриотический клуб «Прометей». Основной целью ВПК является социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития, подготовки по защите Отечества.
Так же деятельность отряда волонтёров и тимуровское движение.