ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ БЕЛОЕ ОЗЕРО (1)

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МОБУ СОШ с. Белое Озеро является средней общеобразовательной школой,
численность обучающихся на 31 мая 2021 года составляет 341 человек, численность
педагогического коллектива – 37 человек. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем
уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование,
среднее общее образование.
МОБУ СОШ с. Белое Озеро (далее – школа) - это сельская школа, где нет культурных
и научных центров, спортивных школ и школ искусств. Нет ставок социального педагога,
психолога, качество сети Интернет невысокое и др. Данные факторы не могут не вносить
особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные
стороны.
Социокультурная среда села более консервативна и традиционна, чем в городе,
сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе.
Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш
школьник
воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.
Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и
культурным центром села.
Таким образом,
создавая
условия для
ребенка по выбору форм, способов
самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,
учитываем
особенности сельской школы.
В процессе воспитания сотрудничаем с Домом культуры с. Белое Озеро,
администрацией сельского поселения Белоозерский сельский совет, ЦДТ, ДЮСШ, КДН и
ЗП, ПДН ОВД Гафурийского района. Принимаем участие в районных проектах, конкурсах
и мероприятиях. Начали принимать участие в проектах Российского движения
школьников.
В школе функционируют отряды ЮИД, волонтеров. Работает школьный краеведческий
музей.
Процесс воспитания
основывается на следующих принципах взаимодействия
педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка
при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и
взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и
педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые
объединяют детей и педагогов содержательными
событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его
эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются
следующие:
ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ результатов каждого ключевого дела и большинства используемых
для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;
- создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его
роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных
классов, кружков, секций и иных детских объединений, на установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- явление ключевой фигурой воспитания в школе классного руководителя, реализующего
по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,
посредническую функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских
школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой
российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,
осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в
духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье,
человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников,
проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты,
соответствующие трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять
посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в
учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою
страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или
дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных
в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором
улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно

относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,
залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек
вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую
нужно оберегать;
- к природе, как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру, как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям, как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре, как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
- к здоровью, как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям, как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;
- к самим себе, как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени
основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с
их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных
взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление
их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый
возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений
школьников.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения
школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского
возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего
жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой
жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них

реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том
числе и в школе.
Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на
улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам,
работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять
первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение
следующих основных задач:
1)
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
2)
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3)
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4)
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6)
организовывать профориентационную работу со школьниками;
7)
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
8)
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в

соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс
коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их
вместе с педагогами в единый коллектив.
Для этого в Школе используются следующие формы работы
На внешкольном уровне:
 социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической,
патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование
окружающего школу социума:
-патриотическая акция «Бессмертный полк»;
- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся
регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;
- Единый День профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических
мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с
представителями КДН и ЗП, ПДН);
 спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между
командами выпускников школы и старшеклассниками; состязания «Зарница»,
«Веселые старты» и т.п. с участием родителей в командах;
 досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные
программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием
родителей, бабушек и дедушек;
 концерты в сельском Доме культуры с вокальными, танцевальными выступлениями
школьников в День пожилого человека, День защиты ребенка, на Масленицу, 8
Марта, 9 Мая и др.
На школьном уровне:
 общешкольные
праздники
–
ежегодно
проводимые
творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для
детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная
обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей
Школы);
- День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный
процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);
-праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние
праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные
вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
-Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики,
физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);
-День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)
 торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на
следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых
социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:
- «Посвящение в первоклассники»;
- «Прием в пионеры»;
- «Первый звонок»;
- «Последний звонок».

 церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное
участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
значительный вклад в развитие школы:
-ежемесячные общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;
-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного
года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в
конкурсе «Лучший класс школы».
На уровне классов:
 выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел,
ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
 участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
 проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых
дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
 вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из
возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих,
декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и
оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
 индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
 наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими
школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
 при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним,
через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать
хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на
себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует
работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему
класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями
учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, –
установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
 проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности
ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления
школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
создания благоприятной среды для общения.
 сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные
походы и экскурсии, организуемые классными
руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие
в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы,

творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому
школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
 выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
 изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение
за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих
отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным
проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного
руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
 поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить.
 индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение
ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие,
спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед
с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе
анализируют свои успехи и неудачи.
 коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на
себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
 регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;
 проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем
класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
 привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от
учебной, обстановке;
 привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
 регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их
детей, о жизни класса в целом;
 помощь родителям школьников или их законным представителям в
регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителямипредметниками;
 организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
 создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения
их детей;
 привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
 организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований,
направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов

внеурочной

деятельности

осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности
«Я – исследователь», «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики»,
«ДЮП или Физика спешит на помощь», «Мой профессиональный выбор», Кружки
русского языка и математики, направленные на передачу школьникам социально значимых
знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным
проблемам нашего
общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности «Танцевальный»,
«Вокальный», создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации
школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование
чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения
школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Туристско-краеведческая деятельность. Курс внеурочной деятельности
«Музейное дело», направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности
школьников.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности
«Волейбол», «ОФП», «Разговор о правильном питании», направленные на физическое
развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью,
побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курс внеурочной деятельности «Волшебный сундучок»,
направленный на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них
трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Здоровейка», «Играйка»,
направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала
школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в
команде.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
 установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;

 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
– инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов
для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных
игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают
учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и
взаимодействию с другими детьми;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в
классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
 организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их
неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт
сотрудничества и взаимной помощи;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в
детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых
классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское
самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения
функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
 через деятельность выборного Совета обучащихся школы (далее СОШ),
создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной
организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и
законные интересы;
 через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или
иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне классов:
 через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса
лидеров ( старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и
призванных координировать его работу с работой СОШ и классных руководителей;
 через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за
различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:

 через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и
анализ общешкольных и внутриклассных дел;
через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления
работы в классе
Структура ученического самоуправления:
Общее собрание обучающихся

Совет обучающихся школы

Председатель совета

Отдел
спорта

Отдел
знаний

Отдел
культуры

Отдел
информации

Отдел
труда

Лидер класса

Совет класса

сектор
спорта

сектор
знаний

сектор
культуры

сектор
информации

сектор
труда

Ученик

3.6. Модуль «Профориентация»
Совместная
деятельность
педагогов
и
школьников
по
направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка
– подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности.
Создавая
профориентационно-значимые
проблемные
ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его
профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном
мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную
составляющие такой деятельности:
 циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку
школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
 профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания
школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и
недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

 экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
 посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и
вузах;
 совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
 участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в
сети интернет;
 освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной
деятельности.
3.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию
у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает
настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию
ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы
работы с предметно-эстетической средой школы как:
 оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций,
актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить
хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и
внеучебные занятия;
 размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих
работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также
знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях,
происходящих в школе;
 озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей,
оборудование во дворе школы спортивных и игровых площадок, доступных и
приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительнорекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны
активного и тихого отдыха;
 благоустройство
классных
кабинетов,
осуществляемое
классными
руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить
свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения
классного руководителя со своими детьми;
 событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных
событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок,
собраний и т.п.);
 совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной
символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.),
используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни
образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний,
ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
 акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее
традициях, правилах.
3.8. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или
законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и
форм деятельности:

На групповом уровне:
 Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и
решении вопросов воспитания и социализации их детей;
 общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в
ходе которого
родители
получают
рекомендации классных руководителей и
обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
 взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается
информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости.
На индивидуальном уровне:
 обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
 участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
 помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
 индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных
усилий педагогов и родителей.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным
самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем
школьного воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой школы.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной
работы в школе, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам,
реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов
на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и
разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и
педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов
на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования
своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников,
ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это
результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими
социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного
процесса являются следующие:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Положительная динамика уровня воспитанности и образовательных
результатов учащихся по итогам независимых оценочных процедур, стабильные
результаты ЕГЭ, ОГЭ. Высокий уровень мотивации учащихся к участию в научно-

практических конференциях, многопрофильных олимпиадах, творческих
конкурсах, спортивных соревнованиях, волонтерской деятельности. Низкий
процент заболеваемости и пропусков занятий. Отсутствие случаев преступлений
среди несовершеннолетних, низкий процент травматизма.
Выявленные проблемы
У некоторых обучающихся существуют
проблемы в отношении к обучению и фо
рмулированию целей и мотивов к самооп
ределению, в том числе и профессиональ
ному.

Пути решения проблем
Повышенное внимание к качеству реали
зации модулей: «Работа с родителями»
и «Профориентация» программы воспит
ания

2. Воспитательная деятельность педагогов
Подавляющее большинство учителей и классных руководителей имеют
квалификационные категории. Педагоги и классные руководители не испытывают
затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности, а также в
реализации воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности.
Педагоги формируют вокруг себя привлекательные для школьников детсковзрослые общности; в большинстве случаев у них складываются доверительные
отношения со школьниками.
Классные руководители стремятся стать для своих
воспитанников значимыми взрослыми людьми
Выявленные проблемы
Пути решения проблем
недостаточный
уровень Развитие системы взаимного наставнич
сформированности у молодых педагогов ества педагогов и классных руководител
компетенций
в
сфере
организации ей старшего возраста, с одной стороны,
воспитательной
работы
в
классном и молодых педагогов и классных
коллективе;
руководителей, с другой стороны,
- высока доля педагогов старше 35 лет;
направленной
на
преодоление
профессиональных
дефицитов
в
воспитательной работе.
- высокая мотивация педагогов старше 2
5 лет к освоению компетенций по испол
ьзованию в воспитательной работе возм
ожностей информационных систем, вир
туального пространства, интернет-техно
логий;
3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации.
Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. Отсутствие
вакансий.
Рост контингента обучающихся и количества классов-комплектов.
Воспитательная деятельность сопровождается достаточным нормативным обеспечением.

Классные руководители и педагоги имеют чёткое представление о
нормативно-методических документах, регулирующих воспитательный процесс в
школе, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности.
Администрацией школы создаются условия для профессионального роста
педагогов в сфере воспитания путем повышения квалификации в рамках курсовой
подготовки Школьные педагоги и классные руководители поощряются администрацией
школы за хорошую воспитательную работу со школьниками (через стимулирующие
выплаты).
Выявленные проблемы
Пути решения проблем
доминирование
традиционных
Выявление
профессиональных
подходов к процессу воспитания,
дефицитов
педагогов
в
сфере
иногда
приводящим
к
росту
коммуникации
с
подрастающим
непонимания между педагогами и
поколением и разработка программы,

обучающимися
в
организации
воспитательной деятельности;
- отсутствие заинтересованности у
педагогов и классных руководителей в
реализации инновационных проектов в
сфере воспитания

направленной
на
преодоление
выявленных
затруднений
в
воспитательной работе.
Развитие системы стимулирования
инновационной деятельности педагогов
в области воспитания.

3.
Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной
организации.
В школе имеются необходимые условия для условия для образовательной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, СанПиН (учебные кабинеты,
медицинское сопровождение, питание, территория и т.д.). Недостаточное техническое
оснащение образовательно-воспитательного процесса.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды
образовательной организации является основой, на которой каждый талантливый,
творческий ребенок может воплотить свою одаренность в высокие результаты
деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях различного
уровня.
Выявленные проблемы
Пути решения проблем
- недостаточность площадей для обуче
Инициирование и разработка администрац
ния и осуществление образовательной
ией образовательной организации проекта
деятельности в режиме двух смен;
расширения площади школы путём строит
- ограниченность помещений для орган
ельства отдельного здания для начальной
изации внеурочной деятельности и доп
школы на муниципальном и региональном
олнительного образования
уровне
- со стороны родителей, учащихся и
педагогов
полнота
и
эстетика
материально-технической
базы
оценивается как недостаточная
Иные проблемы, выявленные в результате анализа, могут быть решены
посредством реализации программы воспитания. Это повлечёт за собой развитие
инновационного потенциала и организационной культуры образовательного учреждения с
ориентацией на выявление, поддержку и развитие талантливых, творческих детей как
основы совершенствования качества результатов деятельности школы.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
1-4 КЛАССЫ

Дела

Ключевые общешкольные дела
Ориентировочное
Классы
время
проведения
1-4
1.09.21

Торжественная линейка
«Первый звонок»
Мероприятия месячников
безопасности и гражданской
защиты детей (по профилактике
ДДТТ, пожарной безопасности,
экстремизма, терроризма, разраб
отка схемы-маршрута «Дом -

1-4

сентябрь

Ответственные
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учитель
ОБЖ

школа -дом», учебнотренировочная эвакуация
учащихся из здания)
«Посвящение в
первоклассники».
Открытие школьной
спартакиады. Осенний День
Здоровья
Мероприятия месячника
правового воспитания и
профилактики правонарушений.
Единый день профилактики
правонарушений и
деструктивного поведения
(правовые, профилактические
игры, беседы и т.п.)
День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей,
учителей-ветеранов
педагогического труда, День
самоуправления, концертная
программа.
Президентские состязания по
ОФП
«Золотая осень»: Конкурс
рисунков. Праздник Осени.
Конкурс поделок из природного
и бросового материала.
Мероприятия месячника
взаимодействия семьи и школы:
выставка рисунков, фотографий,
акции по поздравлению мам с
Днем матери, конкурсная
программа «Мама, папа, я –
отличная семья!», беседы,
общешкольное родительское
собрание
День правовой защиты детей.
Анкетирование учащихся на
случай нарушения их прав и
свобод в школе и семье.
Соревнование по бадминтону
Мероприятия месячника
эстетического воспитания в
школе. Новый год в школе:
украшение кабинетов,
оформление окон, конкурс
рисунков, поделок, утренник.
Школьный этап конкурса
«Неопалимая купина»
Лыжные соревнования
Час памяти «Блокада
Ленинграда»

1-4

октябрь

1-4

сентябрь

Учитель физкультуры

1-4

октябрь

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

1-4

октябрь

Заместитель директора по
ВР, …

1-4

октябрь

Учителя физкультуры

1-4

октябрь

классные руководители

1-4

ноябрь

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

1-4

ноябрь

1-4
1-4

ноябрь
декабрь

Учитель физкультуры
Заместитель директора по
ВР, рук-ль движения
«Солнышко», классные
руководители

1-4

декабрь

Руководитель ДЮП

1-4
1-4

январь
январь

Учитель физкультуры
Рук-ль движения
«Солнышко», классные
руководители

Мероприятия месячника
гражданского и патриотического
воспитания: военнопатриотическая игра «Зарница»,
«Веселые старты», фестиваль
патриотической песни, акция по
поздравлению пап и дедушек,
мальчиков, конкурс рисунков,
Уроки мужества.
Неделя начальных классов
(викторины, интеллектуальные
игры, конкурсные программы)
Мероприятия месячника
интеллектуального воспитания
«Умники и умницы». День науки
в школе: защита проектов и
исследовательских работ
8 Марта в школе: конкурс
рисунков, акция по
поздравлению мам, бабушек,
девочек, утренник
Мероприятия месячника
нравственного воспитания
«Спешите делать добрые дела».
Весенняя неделя добра
День космонавтики: конкурс
рисунков

1-4

февраль

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учитель
физкультуры

1-4

февраль

МО учителей начальных
классов

1-4

март

Заместитель директора по
УВР, классные
руководители

1-4

март

классные руководители

1-4

апрель

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

1-4

апрель

Экологическая акция
«Бумажный бум»
Итоговая выставка детского
творчества

1-4

апрель

1-4

апрель

Рук-ль движения
«Солнышко», классные
руководители
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР, руководители
кружков, классные
руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учитель
физкультуры

Мероприятия месячника ЗОЖ
1-4
май
«Здоровое поколение». Закрытие
школьной спартакиады.
Весенний День здоровья. Акция
"Школа против курения".
Туристические походы.
День Победы: акции
1-4
май
«Бессмертный полк», «С
праздником, ветеран!», концерт
в ДК, проект «Окна Победы»
Торжественная
линейка
1-4
май
«Последний звонок»
Курсы внеурочной деятельности
Количество
Название курса
Классы
часов
в неделю
«Играйка»
1-2
1
«Здоровейка»
3-4
1
«Разговор о правильном
2
1
питании»

Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР
Ответственные

«Я - исследователь»
Танцевальный кружок
Дела, события, мероприятия
Выборы
лидеров,
активов
классов,
распределение
обязанностей.
Работа в соответствии с
обязанностями
Отчет перед классом о
проведенной работе
Дела, события, мероприятия

3
1
1-4
1
Самоуправление
Ориентировочное
Классы
время
проведения
1-4
сентябрь

Ответственные
Классные руководители

1-4

В течение года

Классные руководители

1-4

май

Классные руководители

Профориентация
Ориентировочное
Классы
время
проведения
1-4
январь

Ответственные

Месячник профориентаций в
Рук-ль движения
школе:
«Солнышко», классные
- конкурс рисунков, проект
руководители
«Профессии моих родителей»,
викторина «Все профессии
важны – выбирай на вкус!»,
беседы
Организация предметно-эстетической среды
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
Ответственные
проведения
Выставки рисунков, фотографий
1-4
В течение года
Классные руководители
творческих работ, посвященных
событиям и памятным датам
Оформление
классных
1-4
В течение года
Классные руководители
уголков
Трудовые десанты по уборке
территории школы
Трудовой десант по уборке
памятника «Павшим в годы
войны»
Праздничное украшение
кабинетов, окон кабинета

1-4

В течение года

Классные руководители

1-4

Сентябрь, апрель

Классные руководители

1-4

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия

Классы

Участие родителей в проведении
общешкольных, классных
мероприятий: «Бумажный бум»,
«Подари ребенку день»,
«Бессмертный полк»,
«Зарница», новогодний
утренник, «Мама, папа, я –

1-4

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

Ответственные
Заместитель директора по
ВР, рук-ль движения
«Солнышко», классные
руководители

отличная семья!», «Детский
орден милосердия», классные
«огоньки» и др.
Общешкольное родительское
собрание
Педагогическое просвещение
родителей по вопросам
воспитания детей
Информационное оповещение
через школьный сайт
Индивидуальные консультации
Совместные с детьми походы,
экскурсии.
Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей

1-4

Октябрь, март

Директор школы

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

1-4

В течение года

Зам.директора по ВР

1-4
1-4

В течение года
По плану классных
руководителей
По плану Совета

1-4

Классные руководители
Классные руководители
Председатель Совета

Классное руководство
(согласно индивидуальным по планам работы
классных руководителей)
Школьный урок
(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
5-9 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Ориентировочное
Дела
Классы
время
проведения
Торжественная линейка «Первый
5-9
1.09.21
звонок»
Мероприятия месячников
5-9
сентябрь
безопасности и гражданской
защиты детей (по профилактике
ДДТТ, пожарной безопасности,
экстремизма, терроризма,
разработка схемы-маршрута
«Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация
учащихся из здания)
Открытие школьной
5-9
сентябрь
спартакиады. Осенний День
Здоровья
День трезвости: конкурс
5-9
сентябрь
плакатов
Презентация волонтерского
8-9
сентябрь
движения школы «Не будь
равнодушным»

Ответственные
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учитель
ОБЖ

Учитель физкультуры
классные руководители
Руководитель
волонтерского движения

«Посвящение в пятиклассники»
Мероприятия месячника
правового воспитания и
профилактики правонарушений.
Единый день профилактики
правонарушений и
деструктивного поведения
(правовые, профилактические
игры, беседы и т.п.)
День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей,
учителей-ветеранов
педагогического труда, День
самоуправления, концертная
программа, выставка рисунков
«Мой любимый учитель».
«Золотая осень»: Фотоконкурс.
Праздник «Краски осени».
Конкурс поделок из природного и
бросового материала.
Мероприятия месячника
взаимодействия семьи и школы:
выставка рисунков, фотографий,
акции по поздравлению мам с
Днем матери, конкурсная
программа «Мама, папа, я –
отличная семья!», беседы,
общешкольное родительское
собрание
День правовой защиты детей.
Просмотр, обсуждение
видеоролика «Наши права».
Анкетирование учащихся на
случай нарушения их прав и
свобод в школе и семье.
Предметная неделя математики,
физики, химии и биологии
(шахматно-шашечный турнир,
интерактивные игры, квесты и
т.п.)
Предметная неделя, географии,
истории, обществознания (игрыпутешествия, познавательные
игры и т.п.)
Торжественная линейка «День
Конституции»
Мероприятия месячника
эстетического воспитания в
школе. Новый год в школе:
украшение кабинетов,
оформление окон, конкурс
плакатов, поделок, праздничная
программа.
Предметная неделя литературы,

5-7
5-9

сентябрь
октябрь

5-9

октябрь

Заместитель директора по
ВР

5-9

октябрь

классные руководители

5-9

ноябрь

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

5-9

ноябрь

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

5-9

ноябрь

МО учителейпредметников

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители,

5-9

декабрь

МО
предметников

учителей-

5-9

декабрь

5-9

декабрь

Заместитель директора по
ВР, учителя-историки
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

5-9

январь

МО учителей-

русского и английского языков
(конкурсы чтецов, сочинений,
интеллектуальные игры и т.п.)
Час памяти «Блокада
Ленинграда»
Лыжные соревнования
Мероприятия месячника
гражданского и патриотического
воспитания: пионерский сбор
«Пионеры-герои», фестиваль
патриотической песни,
соревнование по пионерболу,
волейболу, спортивная эстафета,
акции «Письмо солдату», по
поздравлению пап и дедушек,
мальчиков, конкурс плакатов и
рисунков, Уроки мужества.
Мероприятия месячника
интеллектуального воспитания
«Умники и умницы». День науки
в школе: защита проектов и
исследовательских работ
8 Марта в школе: конкурсная
программа «Вперед, девчонки!»,
выставка рисунков, акция по
поздравлению мам, бабушек,
девочек.
Мероприятия месячника
нравственного воспитания
«Спешите делать добрые дела».
Весенняя неделя добра
День космонавтики: выставка
рисунков
Итоговая выставка детского
творчества

предметников

5-9

январь

классные руководители

5-9
5-9

январь
февраль

Учитель физкультуры
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учителя
физкультуры

5-9

март

Заместитель директора по
УВР, классные
руководители

5-9

март

Рук-ль движения «Страна
непосед», классные
руководители

5-9

апрель

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

5-7

апрель

классные руководители

5-9

апрель

Конкурс «Безопасное колесо»

5-7

апрель

Мероприятия месячника ЗОЖ
«Здоровое поколение». Закрытие
школьной спартакиады.
Весенний День здоровья Акция
"Школа против курения".
Туристические походы.
День Победы: акции
«Бессмертный полк»,
«С
праздником, ветеран!», Вахта
памяти у памятника «Павшим в
годы войны», проект «Окна
Победы» и др.
Торжественная
линейка

5-9

май

Заместитель директора по
ВР, руководители
кружков, классные
руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учителя
физкультуры
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учителя
физкультуры

5-9

май

Заместитель директора по
ВР

5-9

май

Заместитель директора по

«Последний звонок»
Выпускной вечер в школе

Название курса
Танцевальный кружок

июнь

5-9

Курсы внеурочной деятельности
Количество
Классы
часов
в неделю
5-6
1

«Музейное дело»
«Волшебный сундучок»
«Вокальный кружок»
«ОФП»
«Основы духовно-нравственной
культуры и светской этики»
«Мой профессиональный выбор»
«ДЮП или Физика спешит на
помощь»
«Волейбол»

Дела, события, мероприятия
Выборы
лидеров,
активов
классов,
распределение
обязанностей.
Общешкольное выборное
собрание учащихся: выдвижение
кандидатур от классов в Совет
обучающихся школы,
голосование и т.п.
Конкурс «Лучший ученический
класс»
Работа в соответствии с
обязанностями
Отчет перед классом о
проведенной работе
Общешкольное отчетное
собрание учащихся: отчеты
членов Совета обучающихся
школы о проделанной работе.
Подведение итогов работы за год

Дела, события, мероприятия
Мероприятия месячника
профориентации в школе «Мир
профессий». Конкурс рисунков,
профориентационная игра,
просмотр презентаций,

5-7
5-8
5-7
9

1
1
1
1
1

9
5-9

1
1

8-9

2

Самоуправление
Ориентировочное
Классы
время
проведения
5-9
сентябрь

ВР
Заместитель директора по
ВР
Ответственные
Преподаватели
доп.образования

Ответственные
Классные руководители

5-9

сентябрь

Заместитель директора по
ВР

5-9

В течение года

5-9

В течение года

Заместитель директора по
ВР
Классные руководители

5-9

май

Классные руководители

5-9

май

Заместитель директора по
ВР

Профориентация
Ориентировочное
Классы
время
проведения
5-9
январь

Ответственные
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

диагностика.
Организация предметно-эстетической среды
Ориентировочное
Дела, события, мероприятия
Классы
время
Ответственные
проведения
Выставки рисунков, фотографий
5-9
В течение года
Рук-ль движения «Страна
творческих работ, посвященных
непосед»
событиям и памятным датам
Оформление
классных
5-9
В течение года
Классные руководители
уголков
Трудовые десанты по уборке
территории школы
Трудовой десант по озеленению
школьных клумб
Праздничное украшение
кабинетов, окон кабинета

Дела, события, мероприятия
Участие родителей в проведении
общешкольных, классных
мероприятий: «Бумажный бум»,
«Подари ребенку день»,
«Бессмертный полк»,
новогодний праздник, «Мама,
папа, я – отличная семья!»,
«Детский орден милосердия»,
классные «огоньки» и др.
Общешкольное родительское
собрание
Педагогическое просвещение
родителей по вопросам
воспитания детей
Информационное оповещение
через школьный сайт
Индивидуальные консультации
Совместные с детьми походы,
экскурсии.
Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей
Проведение классных
часов по планам классных
руководителей
Единый классный час,
посвящённый празднику День

5-9

В течение года

Классные руководители

5-9

Сентябрь, апрель

Классные руководители

5-9

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями
Ориентировочное
Классы
время
проведения
5-9
В течение года

Ответственные
Заместитель директора по
ВР, рук-ль движения
«Страна непосед»,
классные руководители

5-9

Октябрь, март

Директор школы

5-9

1 раз/четверть

Классные руководители

5-9

В течение года

5-9
5-9

В течение года
По плану классных
руководителей
По плану Совета

Заместитель директора по
ВР
Классные руководители
Классные руководители

5-9

Классное руководство
5-9
сентябрь-май

5-9

01.09.21г.

Председатель Совета

Классные
руководители
Классные
руководители

знаний
Всероссийский урок
безопасности в рамках
Месячника
гражданской защиты
Составление социального
паспорта класса
Изучение широты интересов и
занятости в свободноеот
занятий время
Организационные классные
ученические собрания
«Правила внутреннего
распорядка. Правила
поведения в школе»
Классные мероприятия,
посвящённые Дню пожилого
человека
Посвящение в пятиклассники

5-9

06.09.17.09.21г.

Классные
руководители

5-9

сентябрь

5-9

сентябрь

Классные
руководители
Классные
руководители

5-9

20.09.25.09.21г.

Классные
руководители

5-9

27.09.04.10.21г.

Классные
руководители

5

19.10.21г.

День народного единства

5-9

04.11.21г.

Проведение
инструктажей перед
осенними каникулами
Проведение мероприятий на
осенних каникулах
(организация поездок,
экскурсий, походов и т. д.)
Классные мероприятия,
посвящённые Дню матери
Классные часы «Все ребята
знать должны основной закон
страны», посвящённые Дню
Конституции РФ
Мастерская Деда Мороза
(подготовка к новому году:
украшение классов,
выпуск праздничных
газет, подготовка
поздравлений и т. д.)
Проведение
профилактических
бесед и
инструктажей
перед каникулами
Акция «Учись быть
пешеходом»
Участие в месячнике военнопатриотической работы
«Я –патриот России»
Акция «Безопасный Интернет»

5-9

25.10.29.09.21г.

Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

5-9

30.10.08.11.21г.

Классные
руководители

5-9

20.11.28.11.21г.
10.12. 14.12.21г.

Классные
руководители
Классные
руководители

5-9

20.12.30.12.21г.

Классные
руководители

5-9

24.12.28.12.21г.

Классные
руководители

5-9

17.01.28.01.22г.
01.02.28.02.22г.

Классные
руководители
Классные
руководители

01.03.22г.

Классные
руководители

5-9

5-9
5-9

Подготовка и участие в
празднике «Широкая
Масленица»
Беседы «О правильном
питании»
Классные мероприятия,
посвящённые празднику «8
марта»
Акция «Экология. Безопасность.
Жизнь»
Уроки здоровья,
посвящённые Всемирному
Дню здоровья
Гагаринский урок «Космос и
мы»
День земли. Акция
«Чистый школьный двор»
Уроки безопасности «Это
должен знать каждый!»
Проведение классных часов
в рамках Дня защиты детей.
Организация и проведение
тестирования по ПДД
Участие в Международной
акции «Читаем книги о
войне»
Участие в праздничных
мероприятиях, посвящённых
Дню Победы
Подготовка и проведение
торжественной линейки,
посвящённой последнему
звонку для 9 классов
Линейки, посвящённые
окончанию учебного года
Проведение
инструктажей перед
летними каникулами
«Безопасное лето»
Организация летней занятости

Тематический урок,
посвящённый Дню Знаний
Урок безопасности
Нетрадиционные уроки по
предметам
Уроки по Календарю
знаменательных событий и дат
Интегрированные уроки по
пропаганде и обучению
основам здорового питания
Всероссийский урок

5-9

06.03.22г.

Классные
руководители

5-9

14.03.19.03.22г.
01.03.07.03.22г.

Классные
руководители
Классные
руководители

5-9

11.03.22г.

5-9

07.04.22г.

Классные
руководители
Классные
руководители

5-9

12.04.22г.

5-9

22.04.22г.

5-9

26.04.22г.

5-9

28.04.22г.

7

11.04.23.04.22г.
23.04.08.05.22г.

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

5-9

30.04.06.05.22г.

Классные
руководители

9

26.05.22г.

Классные
руководители

5-9

23.05.27.05.22г.
23.05.27.05.22г.

Классные
руководители
Классные
руководители

Июнь-август

Классные
руководители

5-9

5-9

5-9

5-9

Школьный урок
5-9
01.09.21г.
5-9

15.09.21г.

5-9

Сентябрьмай
Сентябрьмай
Сентябрьмай

Классные
руководители
Классные
руководители
Учителяпредметники
Классные
руководители
Классные
руководители

20.09.21г.

Классные

5-9
5-9
5-9

безопасности обучающихся в
сети Интернет
Всероссийский «Урок Цифры».

руководители
5-9

07.10.21г.

Всероссийский урок «Экология
и энергосбережение»
Урок русского языка
«Сочинение Парад Победы»,
посвящённый Параду Памяти
Урок истории «День памяти
политических репрессий»
Урок памяти,
посвящённый Дню
неизвестного солдата
Урок мужества, посвящённый
Дню Героев Отечества
Урок в рамках акции «Я верю
в тебя, солдат!» (написание
поздравительных открыток
Ветеранам Великой
Отечественной войны и
солдатам воинских частей)
Урок правовой культуры «Имею
право знать»
Гагаринский урок «Космос и
Мы»
Урок здоровья, посвящённый
Всемирному Дню здоровья
Урок по биологии «Берегите
нашу природу»
Единый урок безопасности
жизнедеятельности
Уроки по литературе «Читаем
книги о войне»

5-9

16.10.21г.

5-9

26.10.21г.

9

30.10.21г.

5-9

02.12.21г.

5-9

09.12.21г.

5-9

17.02.22г.

5-9

14.03.22г.

5-9

12.04.22г.

5-9

07.04.22г.

5-9

апрель

5-9

30.04.22г.

5-9

май

Открытые уроки по основам
безопасности

7-9

23.05.22г.

Классные
руководители
Классные
руководители
Кафедра
гуманитарных наук
Кафедра
общественных наук
Руководители МО
учителей начальных
классов
Классные
руководители
Классные
руководители

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
библиотекари
Преподаватель ОБЖ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
10-11 КЛАССЫ
Ключевые общешкольные дела
Дела

Классы

Торжественная линейка «Первый
звонок»
Мероприятия месячников
безопасности и гражданской
защиты детей (по профилактике
ДДТТ, пожарной безопасности,
экстремизма, терроризма,

10-11

Ориентировочное
время
проведения
1.09.20

10-11

сентябрь

Ответственные
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учитель
ОБЖ

разработка схемы-маршрута
«Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация
учащихся из здания)
Открытие школьной
спартакиады. Осенний День
Здоровья
Презентация волонтерского
движения школы «Не будь
равнодушным»
Мероприятия месячника
правового воспитания и
профилактики правонарушений.
Единый день профилактики
правонарушений и
деструктивного поведения
(правовые, профилактические
игры, беседы и т.п.)
День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей,
учителей-ветеранов
педагогического труда, День
самоуправления, концертная
программа.
Президентские состязания по
ОФП
«Золотая осень»: Фотовыставка.
Вечер отдыха «Осенняя
дискотека или Ура! Каникулы!»
Мероприятия месячника
взаимодействия семьи и школы:
конкурсная программа «Мама,
папа, я – отличная семья!»,
беседы, общешкольное
родительское собрание
День правовой защиты детей.
Просмотр, обсуждение
видеоролика «Наши права».
Анкетирование учащихся на
случай нарушения их прав и
свобод в школе и семье.
Предметная неделя математики,
физики, химии и биологии
(шахматно-шашечный турнир,
интерактивные игры, квесты и
т.п.)
Соревнование по бадминтону
Предметная неделя, географии,
истории, обществознания (игрыпутешествия, познавательные
игры и т.п.)
Торжественная линейка «День
Конституции»
Школьный этап конкурса

10-11

сентябрь

Учитель физкультуры

10-11

сентябрь

Руководитель
волонтерского движения

10-11

октябрь

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители,

10-11

октябрь

Заместитель директора по
ВР

10-11

Октябрь,

Учителя физкультуры

10-11

октябрь

классные руководители

10-11

ноябрь

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

10-11

ноябрь

10-11

ноябрь

апрель

МО учителейпредметников

10-11
10-11

ноябрь
декабрь

Учитель физкультуры
МО
учителейпредметников

10-11

декабрь

10-11

декабрь

Уполномоченный
ЗПУОО
Руководитель ДЮП

по

«Неопалимая купина»
Мероприятия месячника
эстетического воспитания в
школе. Новый год в школе:
украшение кабинетов,
оформление окон, конкурс
плакатов, праздничный вечер.
Предметная неделя литературы,
русского и английского языков
(конкурсы чтецов, сочинений,
интеллектуальные игры и т.п.)
Час памяти «Блокада
Ленинграда»: Устный журнал
Лыжные соревнования
Мероприятия месячника
гражданского и патриотического
воспитания: соревнование по
волейболу, спортивновоенизированная эстафета,
«Зимнее многоборье», фестиваль
патриотической песни, акции по
поздравлению юношей
Мероприятия месячника
интеллектуального воспитания
«Умники и умницы». День науки
в школе: защита проектов и
исследовательских работ
8 Марта в школе: конкурсная
программа «А ну-ка, девушки!»,
акции по поздравлению девушек
Мероприятия месячника
нравственного воспитания
«Спешите делать добрые дела».
Весенняя неделя добра
Итоговая выставка детского
творчества

10-11

декабрь

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

10-11

январь

МО учителейпредметников

10-11

январь

10-11
10-11

январь
февраль

Учитель физкультуры
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учителя
физкультуры

10-11

март

Заместитель директора по
УВР, классные
руководители

10-11

март

классные руководители

10-11

апрель

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

10-11

апрель

Конкурс «Безопасное колесо»

10-11

апрель

Мероприятия месячника ЗОЖ
«Здоровое поколение». Закрытие
школьной спартакиады.
Весенний День здоровья Акция
"Школа против курения".
Туристические походы
День Победы: акции
«Бессмертный полк», «С
праздником, ветеран!», Вахта
памяти у памятника «Павшим в
годы войны», концерт в ДК,
проект «Окна Победы» и др.
Торжественная
линейка
«Последний звонок»

10-11

май

Заместитель директора по
ВР, руководители
кружков, классные
руководители
Руководитель отряда
ЮИД
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители, учителя
физкультуры

10-11

май

Заместитель директора по
ВР

10-11

май

Заместитель директора по
ВР

Выпускной вечер в школе

июнь

10-11

Курсы внеурочной деятельности
Количество
Название курса
Классы
часов
в неделю
«ДЮП или Физика спешит на
10
1
помощь»
«Волейбол»
10-11
2
Кружок русского языка
11
1
Математический кружок
11
1

Заместитель директора по
ВР
Ответственные

Самоуправление
Дела, события, мероприятия

Классы

Выборы
лидеров,
активов
классов,
распределение
обязанностей.
Общешкольное выборное
собрание учащихся: выдвижение
кандидатур от классов в Совет
обучающихся школы,
голосование и т.п.
Конкурс «Лучший ученический
класс»
Рейд СОШ по проверке
классных уголков
Рейд СОШ по проверке
сохранности учебников
Рейд СОШ по выполнению
зарядки в классах
Рейд СОШ по проверке внешнего
вида уч-ся
Работа в соответствии с
обязанностями
Отчет перед классом о
проведенной работе
Общешкольное отчетное
собрание учащихся: отчеты
членов Совета обучающихся
школы о проделанной работе.
Подведение итогов работы за год

10-11

Ориентировочное
время
проведения
сентябрь

10-11

сентябрь

Заместитель директора по
ВР

10-11

В течение года

Ответственные
Классные руководители

10-11

ноябрь

10-11

январь

10-11

февраль

10-11

март

10-11

В течение года

Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР
Классные руководители

10-11

май

Классные руководители

10-11

май

Заместитель директора по
ВР

Профориентация
Дела, события, мероприятия
Мероприятия месячника
профориентации в школе «Мир
профессий».
профориентационная игра,

Классы
10-11

Ориентировочное
время
проведения
январь

Ответственные
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

просмотр презентаций,
диагностика.
Организация предметно-эстетической среды

Выставки фотографий, плакатов,
посвященных событиям и
памятным датам
Оформление
классных
уголков

10-11

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

10-11

В течение года

Трудовые десанты по уборке
территории школы
Трудовой десант по озеленению
школьных клумб
Праздничное украшение
кабинетов, окон кабинета

10-11

В течение года

Классные руководители

10-11

Сентябрь, апрель

Классные руководители

10-11

В течение года

Классные руководители

Дела, события, мероприятия

Классы

Ответственные
Рук-ль движения «Берег
юности»
Классные руководители

Работа с родителями
Дела, события, мероприятия

Классы

Участие родителей в проведении
общешкольных, классных
мероприятий: «Бумажный бум»,
«Подари ребенку день»,
«Бессмертный полк»,
новогодний вечер, «Мама, папа, я
– отличная семья!», «Детский
орден милосердия», выпускной
вечер и др.
Общешкольное родительское
собрание
Педагогическое просвещение
родителей по вопросам
воспитания детей
Информационное оповещение
через школьный сайт
Индивидуальные консультации
Совместные с детьми походы,
экскурсии.
Работа Совета профилактики с
неблагополучными семьями по
вопросам воспитания, обучения
детей

10-11

Ориентировочное
время
проведения
В течение года

10-11

Октябрь, март

Директор школы

10-11

1 раз/четверть

Классные руководители

10-11

В течение года

10-11
10-11

В течение года
По плану классных
руководителей
По плану Совета

Заместитель директора по
ВР
Классные руководители
Классные руководители

10-11

Ответственные
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

Председатель Совета

Классное руководство
Проведение классных

10-11

сентябрь-май

Классные

часов по планам классных
руководителей
Единый классный час,
посвящённый празднику День
знаний
Всероссийский урок
безопасности в рамках
Месячника гражданской
защиты
Составление социального
паспорта класса
Изучение широты интересов и
занятости в свободноеот
занятий время
Организационные классные
ученические собрания
«Правила внутреннего
распорядка. Правила
поведения в гимназии»
Классные мероприятия,
посвящённые Дню пожилого
человека
Акция «Творить добро»

руководители
10-11

01.09.21г.

Классные
руководители

10-11

06.09.17.09.21г.

Классные
руководители

10-11

сентябрь

10-11

Сентябрь

10-11

20.09.25.09.21г.

Классные
руководители

10-11

27.09.04.10.21г.

Классные
руководители

10-11

19.10.21г.

День народного единства

10-11

04.11.21г.

Проведение
инструктажей перед
осенними каникулами
Проведение мероприятий на
осенних каникулах
(организация поездок,
экскурсий, походов и т. д.)
Классные мероприятия,
посвящённые Дню матери
Классные часы «Основной
закон страны», посвящённые
Дню Конституции РФ
Мастерская Деда Мороза
(подготовка к новому году:
украшение классов, выпуск
праздничных газет, подготовка
поздравлений и т. д.)
Проведение профилактических
бесед и инструктажей перед
каникулами
Классные часы, посвящённые
Дню полного освобождения
Ленинграда от блокады
Акция «Учись быть
пешеходом»
Участие в месячнике военнопатриотической работы

10-11

25.10.29.09.21г.

Заместитель
директора по ВР,
классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

10-11

30.10.08.11.21г.

Классные
руководители

10-11

20.11.28.11.21г.
10.12. 14.12.21г.

Классные
руководители
Классные
руководители

10-11

20.12.30.12.21г.

Классные
руководители

10-11

24.12.28.12.21г.

Классные
руководители

10-11

11.01.17.01.22г.

Классные
руководители

10-11

17.01.28.01.22г.
01.02.28.02.22г.

Классные
руководители
Классные
руководители

10-11

10-11

Классные
руководители
Классные
руководители

«Я –патриот России»
Акция «Безопасный Интернет»

10-11

01.03.22г.

Подготовка и участие в
празднике «Широкая
Масленица»
Беседы «О правильном
питании»
Классные мероприятия,
посвящённые празднику «8
марта»
Акция «Путь к здоровью»

10-11

06.03.22г.

10-11

14.03.19.03.22г.
01.03.07.03.22г.

Классные
руководители
Классные
руководители

10-11

11.03.22г.

Уроки здоровья, посвящённые
Всемирному Дню здоровья
Гагаринский урок «Космос и
мы»
День земли. Акция «Чистый
школьный зелёный двор»
Уроки безопасности «Это
должен знать каждый!»
Проведение классных часов в
рамках Дня защиты детей.
Организация и проведение
тестирования по ПДД
Участие в Международной
акции «Читаем книги овойне»
Участие в праздничных
мероприятиях, посвящённых
Дню Победы
Подготовка и проведение
праздника «Последний звонок»
Линейки, посвящённые
окончанию учебного года
Проведение инструктажей
перед летними каникулами
«Безопасное лето»
Организация летней занятости

10-11

07.04.22г.

10-11

12.04.22г.

10-11

22.04.22г.

10-11

26.04.22г.

10-11

28.04.22г.

10

11.04.23.04.22г.
23.04.08.05.22г.
30.04.06.05.22г.

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

10-11

июнь-август

Выпускной вечер

11

июнь

10-11

10-11
10-11

11

26.05.22г.

10-11

23.05.27.05.22г.
23.05.27.05.22г.

10-11

Классные
руководители
Классные
руководители

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Школьный урок
Тематический урок, посвящённый
Дню Знаний
Урок безопасности

10-11

01.09.21г.

10-11

15.09.21г.

Нетрадиционные уроки по
предметам
Уроки по Календарю
знаменательных событий и дат

10-11
10-11

сентябрьмай
сентябрь-май

Интегрированные уроки по

10-11

сентябрь-

Классные
руководители
Классные
руководители
Учителяпредметники
Классные
руководители,
учителяпредметники
Классные

май

руководители

10-11

20.09.21г.

Классные
руководители

10-11

07.10.21г.

Всероссийский урок «Экология и
энергосбережение»
Урок русского языка «Сочинение
Парад Победы»,
посвящённый Параду Памяти в г.
Куйбышев 1941г.
Урок истории «День памяти
политических
репрессий»
Урок памяти, посвящённый Дню
неизвестного
солдата
Урок мужества, посвящённый Дню
Героев Отечества
Урок в рамках акции «Я верю в
тебя, солдат!» (написание
поздравительных открыток
Ветеранам Великой
Отечественной войны и солдатам
воинских
частей)
Урок правовой культуры «Имею
право знать»
Гагаринский урок «Космос и Мы»

10-11

16.10.21г.

10-11

26.10.21г.

Классные
руководители
Классные
руководители
МО
гуманитарных наук

10-11

30.10.21г.

МО
общественных наук

10-11

02.12.21г.

Классные
руководители

10-11

09.12.21г.

10-11

17.02.22г.

Классные
руководители
Классные
руководители

10-11

14.03.22г.

10-11

12.04.22г.

Урок здоровья, посвящённый
Всемирному Дню
здоровья
Урок по окружающему миру
«Берегите нашу
природу»
Единый урок безопасности
жизнедеятельности
Уроки литературы «Читаем книги
о войне»

10-11

07.04.22г.

10-11

апрель

Классные
руководители

10-11

30.04.22г.

10-11

май

Урок по литературе «Письмо
Победы»

10-11

06.05.22г.

Классные
руководители
Классные
руководители,
библиотекарь
Учителя литературы
и русского языка

пропаганде и обучению
основам здорового питания
Всероссийский урок безопасности
обучающихся в
сети Интернет
Всероссийский «Урок Цифры».

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».