положение о технологической карте

Принято на заседании
педагогического совета
МОБУ СОШ с. Белое Озеро
Протокол №1
от 31.08.2020г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ УРОКА
1. Общие положения
1.1. Технологическая карта урока – документ, регламентирующий деятельность
учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии
с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.2. Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока,
таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими
параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и
приемы организации учебной деятельности обучающихся. Технологическая карта урока –
обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство
представления индивидуальных методов работы учителя общеобразовательного учреждения.
1.3. Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей
программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
1.4. Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или
таблицы, в которой фиксируются узловые блоки.
1.5. Наличие технологической карты урока является обязательным для работы
учителя общеобразовательного учреждения.
1.6.
Технологическая
карта
урока
относится
к
локальным
актам
общеобразовательного учреждения.
1. 7. Основное назначение технологической карты:
– определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.
– определение цели урока и фиксация планируемых результатов на личностном,
предметном и метапредметном уровнях в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования.
– постановка задач урока и группировка отобранного учителем содержания
учебного материала, определение последовательности его изучения.
– выбор форм и методов организации деятельности обучающихся на уроке с целью
активизации познавательного интереса обучающихся и создание оптимальных условий для
овладения обучающимися универсальными учебными действиями.
2. Разработка технологической карты
2.1. В технологической карте урока учителю необходимо зафиксировать узловые
блоки:
– целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);
– инструментальный(какими средствами это необходимо сделать, воплотить);
– организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это
необходимо сделать, воплотить).
2.2. Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока
и планируемые результаты урока.

Тема урока – проблема, определяемая рабочей программой учебного курса,
предмета, дисциплины (модуля), материал, подлежащий преобразованию в процессе
познавательной деятельности обучающихся на уроке, который должен превратиться в
результате технологического процесса в сущностную характеристику обучающегося,
содержание его компетенций, вектор личностного развития.

Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи –
образовательной, развивающей, воспитательной. Кроме этого, в данном разделе необходимо

отразить формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных,
коммуникативных и познавательных.

Планируемые результаты урока в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования необходимо отразить как личностные, предметные и
метапредметные (регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные
действия).
2.3. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в
технологической карте урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно-методический
комплекс урока.

Задачи урока – ряд действий, структурирующих деятельность обучающихся на
уроке, которые необходимо решить. Сформулированный перечень задач урока, позволяет
выстроить их иерархическую последовательность как программу деятельности обучающихся
на уроке.

Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в
соответствии с логикой его сущностных целей и задач.

Учебно-методический комплекс урока должен отражать следующие разделы:
источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для
познавательной деятельности обучающихся.
2.4.
Основными
компонентами
организационно-деятельностного
блока,
фиксируемыми в технологической карте урока, являются: основные понятия, организация
пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов,
домашнее задание.

Основные понятия – ключевые дефиниции, названия, правила, алгоритмы,
которые в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.

Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те
формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному
усвоению учебного материала, формированию и развитию универсальных учебных действий
обучающихся.

Межпредметные связи отражаются в технологической карте при их наличии.
Учителю необходимо указать предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована
с изучаемым предметом.

Действия обучающихся как раздел технологической карты отражает
деятельность обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в
индивидуальной, парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить
задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие универсальных
учебных действий.

Диагностика результатов отображает в технологической карте урока
разнообразные методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и
проектирование самостоятельной работы дома.

Домашнее задание указывается в технологической карте при его наличии и
должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный
характер.
2. 5. Этапы планирования урока:
– определение типа урока, разработка его структуры;
– отбор оптимального содержания учебного материала урока;
– выделение главного опорного учебного материала в общем содержании урока;
– выбор технологий, методов, средств, приемов обучения в соответствии с типом
урока;
– выбор организационных форм деятельности обучающихся на уроке и
оптимального объема их самостоятельной работы;
– определение формы и объема домашнего задания;
– определение форм подведения итогов урока, рефлексии;
– оформление технологической карты урока.
2.6.Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:

– учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся
класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;
– подбор разнообразных учебных заданий и ситуаций, которые способствуют
актуализации познавательной активности обучающихся на уроке и развитию универсальных
учебных действий;
– дифференциация учебных заданий.
3. Оформление технологической карты урока
3.1. Технологическая карта урока оформляется в виде конспекта или таблицы, в
которой учитель фиксирует необходимую информацию.
3.2.
Учитель
самостоятельно
определяет
объем
содержательной
части технологической карты урока и ее оформления.
3.3. Технологическая карта урока может быть представлена в бумажном или
электронном варианте.
4. Порядок хранения технологической карты урока
4.1. Технологическая карта урока хранится у учителя.
4.2. Срок хранения – на день реализации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».